Структура и органы управления образовательной организацией
1. Высшим органом управления Учреждением является Учредитель. К исключительной компетенции Учредителя относится:
Изменение и дополнение Устава Учреждения, контроль за соблюдением Учреждением законодательства;
Определение основных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования его имущества;
Назначение и освобождение от должности руководителя Учреждения – Директора;
Утверждение годовых результатов деятельности – годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
Утверждение финансового плана Учреждения и внесение в него изменений;
Создание филиалов Учреждения и открытие представительств, утверждение Положений об их деятельности, назначение их руководителей;
Участие в других организациях;
Реорганизация и ликвидация Учреждения;
Утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора.
2. Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет Директор, назначаемый Учредителем. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подчинен Учредителю. 2.1. Директор Учреждения:
Представляет интересы Учреждения, действует от его имени без доверенности;
Осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;
Распоряжается средствами и имуществом Учреждения;
Заключает договоры, в том числе трудовые;
Выдает доверенности, в том числе – доверенности руководителям филиалов;
Открывает расчетные и другие счета в учреждениях банка и иных кредитных учреждениях;
В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, налагает взыскания;
Составляет и представляет на утверждение Учредителя ежегодные отчеты о поступлении и расходовании средств;
Утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств и определяет должностные обязанности работников;
В установленном порядке предоставляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;
Разрабатывает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, формирует и утверждает Образовательные программы, Учебные планы, правила проведения собеседования с поступающими в Учреждение, определенные в Положении об обучающихся, а также иные локальные акты;
Решает вопросы материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
Привлекает для осуществления уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальные средства, включая использование банковского кредита;
Утверждает годовые календарные учебные графики;
Организует и обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией;
Регулирует в Учреждении деятельность общественных (в том числе молодежных) организаций, разрешенных законом;
Определяет содержание, формы организации учебно-воспитательного процесса;
Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством РФ.
3. В Учреждении действуют следующие коллегиальные органы управления: 3.1. Общее собрание работников состоит из всех работников образовательного Учреждения. Общее собрание проводится по мере необходимости. Общее собрание работников считается правомочным, если на нем присутствует не менее ¾ списочного состава работников Учреждения. Решение собрания трудового коллектива Учреждения считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. 3.1.1. В компетенцию общего собрания работников входит:
Рассмотрение, обсуждение и рекомендации к утверждению программ развития Учреждения;
Рассмотрение, обсуждение и рекомендации к утверждению проекта годового плана Учреждения;
Обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятий по ее укреплению, рассмотрение фактов нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;
Рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья обучающихся в Учреждении;
Внесение предложений Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
3.2. Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием Учреждения. В состав педагогического совета входят все педагогические работники. Также педагогический совет является центральным звеном всей методической работы. 3.2.1. В компетенцию педагогического совета входит:
Отбор и утверждение образовательных программ для использовании в Учреждении;
Обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности Учреждения;
Рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;
Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует более половины его состава. Решение, принятое в пределах компетенции совета педагогов и не противоречащее законодательству, является обязательным.